Рабочая температура двигателя: нормы и рекомендации

Рабочая температура двигателя: нормы и рекомендации

В автомобиле всё должно быть в порядке: свежие технические жидкости, соответствующие сезону шины, топливо с правильным октановым числом и оптимальное состояние двигателя. Разберемся, какая температура двигателя считается нормальной и что на неё влияет.

Давний спор среди автолюбителей – греть или не греть двигатель перед поездкой. Этот вопрос особенно актуален зимой, но некоторые также рекомендуют прогревать двигатель и летом перед началом движения. Для чего? Приверженцы прогрева считают, что после 2–10 минут прогрева на холостом ходу (в зависимости от погоды) впускная и выпускная системы достигают нормальной температуры, а масло приобретает необходимую вязкость.

Тем не менее, противники утверждают, что всё это было актуально 30 лет назад для карбюраторов и масла, застывающего на морозе. Сегодня достаточно просто завести машину и немного прогреть салон, чтобы было комфортно ехать. А рабочая температура двигателя достигается в процессе движения за пару минут при небольшой скорости.

Так где же правда?

Рабочая температура двигателя – это температурный показатель в системе охлаждения двигателя, при котором он работает максимально эффективно. Металлические детали могут нагреваться с разной интенсивностью. В качестве рабочей температуры обычно рассматривается уровень нагрева охлаждающей жидкости.

Оптимальные температурные показатели: для бензиновых двигателей – 90–110°С; для дизельных – 80–90°С.

Чем ближе к идеальным значениям температура охлаждающей жидкости, тем лучше работает двигатель: он быстрее достигает нужной скорости, экономичнее расходует топливо и меньше загрязняет окружающую среду. При повышенной или пониженной температуре ресурс мотора сокращается.

Перегрев двигателя может произойти из-за различных причин: стоянка в пробке летом с включенным кондиционером, работающим двигателем на холостом ходу. Хронический перегрев следует избегать. Первые признаки – значок на приборной панели, а в критических случаях – пар из-под капота.

Если ваш двигатель перегревается, первым делом следует выявить причину. Это может быть поломка термостата, нарушение в системе управления термостатом, засорение радиатора, отказ вентилятора, неэффективная работа насоса или недостаток антифриза.

Чтобы предотвратить недостаточный прогрев двигателя, нужно обращать внимание на состояние термостата и системы его управления, а также следить за стабильностью показателей температуры в двигателе в зависимости от сезона.

Изображение от peoplecreations на Freepik

Машины в наличии посмотреть весь список

Polar Stone (Jishi) 01
Polar Stone (Jishi) 01
7 200 000 ₽
Объем двигателя, л
1.5
Voyah Free, I Рестайлинг
Voyah Free, I Рестайлинг
4 990 000 ₽
Объем двигателя, л
1.5
Jaguar XK, II Рестайлинг 2
Jaguar XK, II Рестайлинг 2
4 500 000 ₽
Объем двигателя, л
5
LiXiang L9, I Рестайлинг
LiXiang L9, I Рестайлинг
8 900 000 ₽
Объем двигателя, л
1.5
Lexus GX, II Рестайлинг 2
Lexus GX, II Рестайлинг 2
10 000 000 ₽
Объем двигателя, л
4.6
Voyah Free, I Рестайлинг
Voyah Free, I Рестайлинг
4 990 000 ₽
Объем двигателя, л
1.5
LiXiang L6
LiXiang L6
5 999 000 ₽
Объем двигателя, л
1.5
LiXiang L7, I Рестайлинг
LiXiang L7, I Рестайлинг
7 490 000 ₽
Объем двигателя, л
1.5
BMW 5 (G30) 530i M
BMW 5 (G30) 530i M
4 080 000 ₽
Объем двигателя, л
2
Нажимая кнопку отправки формы, Вы подтверждаете что ознакомлены с Политикой в отношении обработки персональных данных и даете свое согласие на обработку персональных данных
Нажимая кнопку отправки формы, Вы подтверждаете что ознакомлены с Политикой в отношении обработки персональных данных и даете свое согласие на обработку персональных данных