
В автомобиле всё должно быть в порядке: свежие технические жидкости, соответствующие сезону шины, топливо с правильным октановым числом и оптимальное состояние двигателя. Разберемся, какая температура двигателя считается нормальной и что на неё влияет.
Давний спор среди автолюбителей – греть или не греть двигатель перед поездкой. Этот вопрос особенно актуален зимой, но некоторые также рекомендуют прогревать двигатель и летом перед началом движения. Для чего? Приверженцы прогрева считают, что после 2–10 минут прогрева на холостом ходу (в зависимости от погоды) впускная и выпускная системы достигают нормальной температуры, а масло приобретает необходимую вязкость.
Тем не менее, противники утверждают, что всё это было актуально 30 лет назад для карбюраторов и масла, застывающего на морозе. Сегодня достаточно просто завести машину и немного прогреть салон, чтобы было комфортно ехать. А рабочая температура двигателя достигается в процессе движения за пару минут при небольшой скорости.
Так где же правда?
Рабочая температура двигателя – это температурный показатель в системе охлаждения двигателя, при котором он работает максимально эффективно. Металлические детали могут нагреваться с разной интенсивностью. В качестве рабочей температуры обычно рассматривается уровень нагрева охлаждающей жидкости.
Оптимальные температурные показатели: для бензиновых двигателей – 90–110°С; для дизельных – 80–90°С.
Чем ближе к идеальным значениям температура охлаждающей жидкости, тем лучше работает двигатель: он быстрее достигает нужной скорости, экономичнее расходует топливо и меньше загрязняет окружающую среду. При повышенной или пониженной температуре ресурс мотора сокращается.
Перегрев двигателя может произойти из-за различных причин: стоянка в пробке летом с включенным кондиционером, работающим двигателем на холостом ходу. Хронический перегрев следует избегать. Первые признаки – значок на приборной панели, а в критических случаях – пар из-под капота.
Если ваш двигатель перегревается, первым делом следует выявить причину. Это может быть поломка термостата, нарушение в системе управления термостатом, засорение радиатора, отказ вентилятора, неэффективная работа насоса или недостаток антифриза.
Чтобы предотвратить недостаточный прогрев двигателя, нужно обращать внимание на состояние термостата и системы его управления, а также следить за стабильностью показателей температуры в двигателе в зависимости от сезона.
Изображение от peoplecreations на Freepik