На данный момент многие аналитики считают, что автомобильный рынок в России стал восстанавливаться. Об этом говорит и статистика продаж за июль текущего года - показатели за этот месяц превышают показатели за июнь и март. Однако о полном восстановлении рынка говорить еще слишком рано, поскольку если брать показатели за аналогичный период прошлого года, то можно увидеть, что продажи за июль текущего года ниже на 74,9%.
Причина таких показателей - нехватка автомобилей у дилеров. По этой же причине растут в цене новые машины, а также стоимость их обслуживания. Некоторые автопроизводители (как, например, Renault или General Motors) покинули российский рынок, а оставшиеся компании испытывают серьезные логистические проблемы.
Из-за нехватки автомобилей многие автолюбители стали чаще обращать внимание на китайские и российские автомобили.
АвтоВАЗ
АвтоВАЗу удалось реализовать за июль 10,3 тысячи автомобилей. Эти показатели превышают на треть число проданных машин за июнь.
Такой успех объясняется выпуском на рынок “упрощенных” автомобилей Lada, которые стоят меньше обычных модификаций. Отсутствие подушек безопасности и ABS позволили автопроизводителю снизить стоимость машины, сделать ее более доступной для покупателя.
Делясь планами на будущее, представители АвтоВАЗа сообщили о том, что скоро дилерам будут отправлены упрощенные модели Lada Largus и Lada Vesta.
Haval и Geely
На данный момент китайские автопроизводители чувствуют себя относительно неплохо на российском рынке. Предприятие в Тульской области, на котором собирают кроссоверы Haval, успешно продолжает работу, а автомобили Geely поставляются в РФ из Беларуси. Из-за доступности эти машины также попали в список самых популярных марок в России.
Haval удалось продать 1,9 тысяч автомобилей. Такими же результатами может похвастаться и Geely.
Компания Haval продала в РФ 1050 кроссоверов модели Jolion - это очень хороший результат. Например, Hyundai Creta - самый популярный в России кроссовер - купили за июль 1,3 тысячи раз. Связано это с регулярными поставками машин дилерам и невысокими ценами относительно стоимости европейских машин. Доля китайских машин на российском рынке уже достигает 5% и, судя по показателям, в дальнейшем будет только продолжать расти.
Что будет с авторынком?
Аналитики считают, что в дальнейшем рынок будет постепенно восстанавливаться. К сожалению, показателей прошлого года достигнуть все-равно не удастся, и продажи новых машин упадут за 2022 год на 50%. Об этом говорит председатель автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Минпромторг настроен более пессимистично - продажи, по прогнозам Тиграна Парсаданяна, упадут на 55%.