Ранее китайский автопром никто не воспринимал всерьез: автомобили китайского производства страдали от коррозии, очень часто ломались и нуждались в ремонте, а компоненты к ним было очень тяжело найти. Однако за последние несколько лет на рынке многое изменилось.
В моду постепенно входят электромобили. Они обладают хорошей динамикой, большим запасом хода и требуют не так много денег на содержание: на обслуживание электрокара автолюбитель тратит в среднем в 3 раза меньше, чем на автомобиль с бензином.
Так, например, километр езды на Opel Astra будет стоить примерно 4,10 рублей (расход автомобиля 9 литров на 100 км, литр АИ-92 стоит на данный момент 46,6 рублей). Километр, например, на Nissan Leaf стоит 0,53 рубля с учетом того, что 1 кВт⋅ч стоит 3,69 рублей (расход автомобиля 1 кВт⋅ч на 7 км). Это колоссальная разница.
Говоря об электромобилях, автолюбитель вспоминает, как правило, только Tesla. Однако китайские электрокары также заслуживают внимание потребителя, поскольку в чем-то они являются даже лучше, машины Илона Маска.
Стоимость и характеристики
Цены на китайские электромобили значительно ниже, чем цены на Tesla. Так, например, китайский электрокар Nio EC6 EV самой простой комплектации обойдется автолюбителю в 4,8 млн рублей. Машина имеет 435 л.с, запас хода - 430 км, разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды.
Geely Zeekr 001 также является достойным конкурентом Tesla. Автомобиль стоит от 4,8 млн рублей. Базовая комплектация обладает двигателем с 544 л.с. и запасом хода в 606 км. До 100 км/ч автомобиль разгоняется до 3,9 секунды.
Tesla Model 3 является одной из самых дешевых моделей от американского производителя. Цены на нее начинаются от 5,7 млн рублей. Автомобиль может разогнаться до 97 км/ч за 5,6 секунды, запас хода - 354 км, двигатель обладает 261 л.с. По характеристикам Tesla проигрывает некоторым электромобилям из Китая, при этом разница в цене не такая уж и большая.
Выбор
По данным Forbes, на территории Китая на декабрь 2021 года зарегистрировано 479 компаний, которые производят электрокары. Перед автолюбителем есть большой выбор машин из разных ценовых сегментов.
Они могут стоить дешево, как BAIC EX и EC Series (в автосалонах Китая за них просят от 12 до 15 тыс долларов), так и составить конкуренцию люксовым моделям Tesla. Так, например, конкурентом Tesla Model X может стать BYD Tang, который стоит $71000 и обладает характеристиками не хуже, чем у Model X. У BYD Tang запас хода 500 км, у Model X столько же, однако за американский автомобиль автолюбителю придется заплатить $140000.
Доступность
Что американские, что китайские электромобили поставляются в Россию очень неохотно, особенно в связи с сегодняшней геополитической ситуацией.
Сейчас Tesla от производителя в Россию через оператора Moscow Tesla Club, однако заказчики получают свои автомобили лишь спустя года. Так, например, некоторые покупатели, которые оформили обновленную Model X одними из первых в 2021 году, продолжают ее ждать, поскольку сталкиваются с постоянными переносами сроков.
Из Китая в Россию электромобили начали поставляться официально относительно недавно, а потому автопарк пополняется не так быстро. Однако в стране уже можно официально купить электрокары от производителей Li-One, Xpeng, Hongqi и других. К этому ко всему перевозить из Китая в Россию машины намного проще, чем США или Европы.
Несмотря на то, что производителей пугает сегодняшняя ситуация с рынком, китайские электрокары становятся в стране намного доступнее, чем машины марки Tesla, а потому обходятся значительно дешевле.