Приобретать новый автомобиль в наше время не всегда считается перспективным делом – стоит дорого и в нем могут иметься скрытые дефекты, которые придется чинить не по гарантии, а за собственный счет. Порой лучше приобрести б/у автомобиль, находящийся в хорошем состоянии за минимальные деньги и эксплуатировать его на протяжении долгого времени.
Двигатель
Начинать подбор б/у автомобиля лучше с двигательного блока. Если обнаруживается, что из «самовара» начинает валить дым любого цвета – белого, черного или синего – это будет говорить о неисправности ДВС. И чинить его придется за серьезные деньги у моториста. Ведь может быть пробита не только прокладка, но также изношена поршневая группа. Если все в порядке, то машину рекомендуется загнать на СТО и проверить компрессию каждого цилиндра. Если компрессия окажется ниже на 20-30% ниже номинальных значений, то авто банально не будет тянуть и начнет потреблять немало топлива – в таком ДВС имеются изношенные компрессионные кольца.
Проверка коробки
Если машина с ручной коробкой (МКПП), то ее проверить достаточно легко – нужно сесть в авто, завести ДВС и двинуться вперед, поочередно включая одну скорость за другой. Если скорости включаются мягко и без скрежетов, то это будет говорить о полной работоспособности коробки. Если же машина оснащена автоматической коробкой (АКПП), то рекомендуется проехаться на автотрассе на скорости 80 км/ч и нажать как можно резче на акселератор. Если после такой операции коробка быстро включается на низшие передачи, позволяя разогнаться до высоких скоростей, то с ней все в порядке. Также рекомендуется внимательно осмотреть состояние масла АКПП – оно должно быть коричневым или светло-коричневым. Если масло отлично темным цветом или в нем имеется стальная стружка, то это будет говорить о высокой изношенности АКПП.
Кузов
Особый акцент нужно сделать на состоянии кузовных панелей авто. Если машина битая, то это негативным образом скажется как на практичности (геометрия окажется нарушенной, а резина будет «жеваться» неправильно), так и на безопасности. Проверить состояние кузова достаточно просто – машину нужно загнать на яму и тщательно проверить состояние лонжеронов. Если последние имеют следы сварки или новой краски, то здесь, скорей всего, машина – битая и от нее лучше отказаться сразу. Проверить состояние кузова можно и в других частях – поднять поочередно крышку капота или багажника. Если они окажутся избыточно тяжелыми, то это на 100% указывать на одно – они имеют толстый слой шпатлевки, а машина подвергалась реставрации.