Процесс выбора литых дисков не простой, и автомобилисты часто совершают ошибки. От правильно подобранных дисков зависит безопасность не только водителя, но и его пассажиров. В лучшем случае можно просто потерять деньги.
Распространенные ошибки при выборе литых дисков
Для придания стильного внешнего вида, владельцы автомобилей в место штатных штамповоных дисков устанавливают литые. В данном случае допускается ошибка, которую совершают многие автомобилисты, особенно новички – несоответствие по физическим параметрам. К примеру, диск с «опелевской» модели не подойдет на классику. Диаметр посадочного отверстия не совпадает с диаметром центрального выступа ступицы. Может произойти так, что визуально все размеры совпадают, но садиться на место диск не хочет.
Также следует отметить, что зона крепления литых дисков толще, поэтому необходимо пользоваться болтами подлинней. Проигнорировав данный момент, можно остаться без колеса на дороге.
Противоположным случаем является – длинный болт. На автомобилях с задними тормозами барабанного типа могут цепляться неподвижные детали. Подобрать оптимальную длину самостоятельно сложно. Для предотвращения возникновения критических ситуаций на дороге, необходимо обратиться к сотруднику сервиса или продавцу дисков за профессиональной консультацией.
Оригинальные литые диски, изготовленные специально под определенную модель, продаются вместе с комплектом болтов. С ними никаких дополнительных действий делать не потребуется, только поставить на автомобиль и ездить. Единственным отрицательным моментом является высокая цена.
Правильный подбор литых дисков
Имея хотя бы небольшое представление про информацию, которая несет в себе маркировка диска, можно правильно выбрать литые диски. Консультант автомагазина сможет подобрать диск согласно марке машины, но нелишне самому разбираться в покупке.
ET- вылет диска
Расстояние от центра диска до ступичной стороны, значение которого не превышает пяти миллиметров. Водители просто называют – вылетом или выносом. При покупке новых дисков, их обязательно нужно примерять. После установки резина может тереть по подкрылкам или аркам. Также при несоблюдении размера вылета к ходовой части могут возникнуть проблемы в других элементах подвески или тормозной системе, ухудшится устойчивость на дороге. Выбирать диски необходимо с учетом заявленных параметров.
PCD – отверстия для крепления диска
Количество крепежных отверстий на диске. Рядом может быть цифра, указывающая размер диаметра отверстия. Допустимое отклонение до двух миллиметров. Желательно выбирать диаметр один в один.
HUMP
Выступ во внутренней части диска, необходимый для предотвращения саморазбортировки колеса с бескамерными покрышками.
DIA – посадочный диаметр
Значение диаметра центрального отверстия на диске. Оно должно совпадать с центрирующим выступом на ступице. Допускается небольшое отклонение по размеру в большую сторону.
Зная основные параметры, предоставленные выше, можно правильно купить колесные диски.